Как сделать волшебный посох

Руны

 

Руны

Руны —  это одна из самых древних систем познания мира внешнего и мира внутреннего. Это магический инструмент, с помощью которого человек может проявлять свое намерение, заглядывая внутрь себя, в прошлое и будущее. 

 

Само слово runa означает "тайна"

 

Руны — это не просто древний алфавит. Это эффективная гада­тельная система и врата к пониманию подсознательных сил, влияющих на вашу жизнь.

Руны — это могущественный, но и безжалостно откровенный советчик. Они привлекают особую энергию пространства, которой  надлежит распорядиться смиренно и безупречно.

 

Руны пребывают за пределами описаний. По мере работы человек постигает энергетику каждой руны, сформулировать, описать которую просто невозможно. Но работа с рунами не должна пониматься как чисто ориентационная. Руны — это еще и колоссальная энергия. И раскрывается эта энергия только после того, как человек начал понимать смысл рунических знаков, когда он уже чувствует их содержание, улавливает нюансы, не поддающиеся словесной передаче — потому так бедны и противоречивы описания рун.

 

Руны действуют в некоем мире, для которого мы закрыты. Закрыты привычкой к словам, формулировкам, описаниям, схемам, моделям. Руны принадлежат к совершенно иному пласту существования, который, как ни странно, находится в нас, вокруг нас, под нами и над нами. Когда человек знакомится с рунами, он открывает врата восприятия для энергий этого мира. Его организм распахивается. По каждому из отдельных направлений он начинает чувствовать, что общается с совершенно реальными энергиями и влияниями. Это очень важный процесс. Его необходимо отслеживать, потому что руны, как просто знаки на пути, — это очень незначительная, начальная, исходная часть рунической работы.

 

Руны — это магический инструмент для вызывания Сил и общения с ними. Причем освоено руническое магическое искусство может быть только в процессе практической работы с рунами при условии постоянного, преданного взаимодействия с ними. Такое взаимодействие должно быть значимым для данного человека — играть в руны нельзя.

 

Древние очень серьезно относились к мантическим системам, которые считались священными. Как нельзя плевать на икону или бегать перед алтарем, так же предельно уважительно следует обращаться с рунами. И на то были серьезные основания. Ибо в традиционной атмосфере древнего общества человек, позволяющий себе выходки с рунами, получал ужасные ответы от коллективного эгрегора. Нужно учесть, что руны реально связывают человека с надмирными Силами. Чем серьезнее, спокойнее, уважительнее мы относимся к ним, тем достовернее, интереснее ответы рун. Заявляя о себе через руну, Могущество как бы вторгается в сознание человека. Оно открывает себя человеку. Отношение к рунам должно быть ритуальное, что-то очень интимное и культурное. В противном случае руны не действуют. Вот откуда исходит требование, что руны должны быть сделаны собственными руками, в определенной атмосфере, и не более одной руны в день. Все эти дни нужно проживать в соответствии с качеством изготавливаемой руны.

 

Изготовление рун напоминает процесс рождения ребенка: Вы созидаете тело, которое потом примет душу. При таком отношении руны становятся действительно магическим инструментом. Поэтому к рунам необходимо относиться как к бесценному сокровищу.

 

Руны насильно не предлагают себя человеку. Они никогда не доказывают себя. Если Вы не готовы принять руны, они у Вас просто не будут работать. Реальная связь с магическим инструментом создается в том случае, если человек живет им, мыслит о нем, благодарит за работу. Баловаться, шутить, развлекаться с рунами не просто бессмысленно, но и опасно — эта мантическая система очень серьезна.

Описание рун

 

Футарк и термины

Древнескандинавское и англосаксонское run, древнеисландское runar и древненемецкое runa связаны с германским корнем ru и готским runa, означающим «тайна», а также древненемецким runen (совр. raunen), означающим «таинственно шептать». Такое название, видимо, обусловлено тем, что древние германцы приписывали рунам некие мистические свойства.

 

Сторона рунического камня из Дании. Надпись читается как þusi : kubl : ub : biruti, что переводится как «Чародеем будет тот человек, который разрушит этот памятник»

 

Старший Футарк является основным, общегерманским руническим строем. На сегодняшний день принято считать, что возник он к началу II века и просуществовал до VIII. 

 

Выделяют общегерманские руны – "старшие", скандинавские – "младшие", и англосаксонские руны. 

 

Самые старшие руны, известны как "старший футарк" – это название происходит от первых шести знаков рунического алфавита  

F-U-Th-A-R-K

 

Футхарскский порядок рун

 

Современная версия Старшего Футарка в отличии от древней имеет следующие допущения: 

 

1. Стандартизированы графемы рун —  хотя на деле такого никогда не было. 
2. Стандартизированы имена рун —  хотя, скорее всего, их так никогда не называли. 
3. Стандартизирован порядок рун в Футарке —  хотя там тоже было несколько вариантов. 

 

Главной отличительной особенностью рунического алфавита является порядок букв. Такой алфавитный порядок не встречался больше ни в одной письменности.

Алфавит делился на три рода (исл. Ættir — эттир,норв. Ætt — атт), по 8 рун в каждом.

 

В первый эттир входили руны f, u, þ, a, r, k, g, w.

Во второй — h, n, i, j, é (ih-wh), p, R (z), s.

В третий эттир входили руны t, b, e, m, l,?, d, o.

 

Каждая руна имела своё название. Первоначальные названия рун не сохранились, но вот их предположительные названия, восстановленные из названий рун в более поздних алфавитах:

 

Руна Название Перевод Транскрипция
1 эттир
f Fehu «скот, имущество» f, v
u Uruz «зубр» u
th, þ Þurisaz «шип, чёрт» þ
a Ansuz «бог» a
r Raidu «путь» r
k Kauna «факел» k
g Gebu «дар» g, γ
w Wunju «радость» w
2 эттир
h Hagalaz «град» h
n Naudiz «нужда» n
i Isaz «лёд» i
j Jara «год, урожай» j
ï, ei Iwaz «тис» é (ih-wh)
p Perþu Значение не ясно p
R Algiz «лось» -R (-z)
s или Runic letter sowilo.svg Sowilu «Солнце» s
3 эттир
t Tiwaz «Тюр» t
b Berkana «берёза» b
e Ehwaz «лошадь» e
m Mannaz «человек» m
l Laguz «озеро» l
? I?waz «Ингви» ?
d Dagaz «день» d, ð
o Oþila «наследие»

Направление письма — слева направо, но в ранних надписях встречается бустрофедон. Так, на копье из Ковеля надпись читается справа налево, причём сами руны также повёрнуты в обратную сторону, как северноэтрусские буквы и греческие буквы в ранних памятниках древнегреческой письменности. Слова разделялись с помощью точки, двоеточия или креста.

Естественный порядок рун

Последовательность рун в их естественном порядке отличается от так называемого традиционного построения не только передвижением руны ФЕ в точку кульминации, но и перестановкой некоторых других рун. ПЕТРАС и ЙО меняются местами, то же самое происходит с ОДАЛ и ДАГАЗ. 

 

Алфавитный порядок Футхаркских рун предназначался в первую очередь для того, чтобы замаскировать их первоначальную последовательность. Согласно устной традиции в современной Швеции, оригинальный порядок начинался с УР, U-руны и завершался ФЕ, F-руной. На самом деле «начинался» и «завершался» — тоже не совсем верные термины, поскольку руны первоначально располагались в круговой или спиральной, а не в линейной последовательности, где «последний» член ряда непосредственно примыкал к «первому». Каждая руна имела свой порядковый номер. ФЕ можно сравнить с тузом в колоде игральных карт, дающим наибольшее или наименьшее количество очков в зависимости от правил той или иной игры. Футхаркский порядок соответствует карточной игре, в которой туз дает наибольшее количество очков, так что УР считается за единицу, а ФЕ равно 24. Многие из тех, кто изучал руны по Футхаркской системе, могли подобно мне задаваться вопросом, почему первая руна должна ассоциироваться с кульминацией богатства и власти, в то время как вторая руна ассоциируется с первичным веществом или потенциалом. По-моему, здесь явно нарушен порядок последовательности. При естественном порядке УР Р является первичным потенциалом, за которым, следует все остальное, а ФЕ является руной исполнения и завершения, как я вскоре продемонстрирую. 


Магия рун

 

 Руны, расположенные в круговом, или циклическом, порядке.

 

Футхаркский порядок рун имел также магическое значение. Они разделялись на три группы по восемь рун; двоичный код указывал, в какой восьмерке появляется руна, и определял ее положение в группе. Другими словами, это был порядок, ставивший Разум превыше всего, чтобы извлекать силу из Воли и производить изменения с целью удовлетворить Эго.

 

Утхаркский порядок является естественной и первоначальной системой, раскрывающей процесс создания Вселенной и различных качеств, присущих ее проявлениям, ибо в нем ставится акцент на деятельности Духа.

 

Таким образом, руны раскрывают сам процесс творения и качества, изначально присущие природе и нам самим.

 

Рунические шаманы всегда относились к Футхаркскому порядку с заботой и уважением, побуждаемые Любовью и Гармонией. Они содействовали рунной силе; их общее намерение заключалось в привнесении гармонии и порядка, в избежании; умышленного вреда независимо от того, с какой целью вопрошались руны. Основная цель того, что мы можем назвать «личным развитием», заключалась в культивации Духа — сокровенного «Я» — и в благополучии целостной личности.

 

Утхаркский порядок рун и их значения

 24 уставных начертания с их названиями, буквами алфавита и местом в естественной последовательности.

 

Магия рунМагия рун

 

   Первые руны УР, ТЕРС, АСС и КЕН — заключают в себе потенциал, активируемый в первой фазе Творения, и работают на глубочайших уровнях подсознательного, генерируя творческие силы, создающие весь мир явлений.

U-руна, УР

УР, U-руна — НАЧАЛО ВСЕГО 

В начале всех вещей был великий первичный Хаос, который северные народы называли Гиннунгагап, представлявший собой «пространство» между двумя крайностями или противоположностями: Огнем и Льдом, Инь и Ян. УР символизирует Хаос, первичный материал творения. Начертание руны напоминает рога коровы, опущенные вниз, когда она пасется на лугу. Эта руна также является символом священной мифологической коровы Аудумблы — что означает «кормилица» — могучей, первичной созидающей силы, созданной из первого смешения Космического Огня и Льда, Инь и Ян. Согласно мифу, во «чреве» Гиннунгагапа зародился двуполый гигант, названный Умром и вскормленный молоком Аудумблы. Этот акт символизирует алхимический процесс испарения, конденсации и очищения; так работает сила УР

 

Т-руна, ТЕРС 

ТЕРС, Th-руна — РАСЧИСТКА ПУТИ

Является примитивной силой, сформировавшей Умра. «Терс» действительно означает «гигант» или «силач». В скандинавских мифах Умр был отцом и матерью богов — сущностей, контролирующих и направляющих естественные силы, действующие в постепенном процессе органического развития.

 

А-руна, АСС

АСС, А-руна — Уста Творения

 Является творческой силой. В северных мифах трое богов — Один, Вили и Be — победили Умра и создали из его тела Вселенную в том виде, в каком мы ее знаем. Слово «асе» означает «бог», а в англосаксонском наречии оно также означает «рот». Это сила, дышавшая в слове Творения, создавшем физическую реальность; сила, проявляющая Неявленное.

 

R-руна, РЕЙД

РЕЙД, R-руна— ДВИЖЕНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ

 Это сила движения и порядка, выраженного в четырех направлениях и четырех элементах. Поэтому она и является четвертой руной. В легендах она считается руной Тора, бога грома и молнии, поскольку Тор олицетворяет силу, препятствующую Космическому Порядку вернуться к изначальному Хаосу. Это защитник порядка и создатель законов. R-руна — озаряющая сила; молния, приносящая внезапные вспышки вдохновения. Это также сила направления и движения, заключенного в первой фазе Творения.

 

 К-руна, КЕН

КЕН, К-руна — ВНУТРЕННИЙ СВЕТ

От молнии рождается огонь, и К-руна, КЕН— олицетворяет духовный огонь, ясный и яркий, как пламя факела, с которым оно иногда ассоциируется. Эта руна — озарение Духа, освещающее путь. Эта энергия света, исходящая от «внутреннего» огня и делающая возможными любые свершения. 

 

G-руна, ГИФУ

ГИФУ, G-руна — ДАР ВРЕМЕНИ

Символизирующая шесть направлений и центр Вселенной. Это сила гармонии и равновесия. Уставное начертание отражает равный обмен энергии между различными направлениями. Это божественный дар Жизни — дарение и получение жизненной силы.

 

W-руна, ВИНЬЯ

ВИНЬЯ, W-руна — КУЛЬМИНАТОР

 Сила радости, возникающая в результате обмена энергией. Это радость удовлетворения и завершения, сопровождающая оргазм. Поэтому она является седьмой руной, ибо семь — число совершенства.

 

Н-руна, ХАГАЛ 

ХАГАЛ, Н-руна — ВОПЛОЩЕНИЕ В БЫТИИ

Олицетворяет радугу, или мост между мирами. С нею мы приближаемся к материальному миру, так как эта руна служит завершением первой октавы и одновременно переходом к следующей. Это руна первичного кристалла, который содержит в себе все цвета спектра и несет потенциал реализации, подобно молекуле ДНК в клетке человека. Н-руна может также изображаться символом снежинки обозначающим восемь направлений.

 

 N-руна, НИИД 

НИИД, N-руна — ВРАЩАТЕЛЬ ВРЕМЕНИ

С руной НИИД появляются сущности, сплетающие Сеть Вселенной, прядущие нить человеческой жизни. Эти сущности в мифологии были представлены тремя богинями или Норнами: Урд (то-что-есть), Верданди (то-что-становится) и Скальд (то-что-должно-быть). Норны обычно определяются как Прошлое, Настоящее и Будущее, но следует принимать во внимание, что такое деление времени является исторической концепцией западной культуры, возникшей под греко-римским влиянием. Шаманы древности имели совершенно иное представление о времени; они рассматривали его как тесно переплетенное единство, вечно меняющееся Сейчас, текущее от того, что было, к тому, что обретает бытие. В таком понимании все, когда-либо происходившее, до сих пор активно и воздействует на настоящее, в котором формируется будущее. Уставное начертание N-руны похоже на две палочки, сложенные для добывания огня. Оно обозначает силу трения и потребность в сопротивлении, присущую энергии этой руны.

 

I-руна, ИСС

ИСС, Е-руна — ФОРМИРОВАНИЕ

Десятая руна ИСС — сила, замедляющая энергетические вибрации и уплотняющая структуру вещества. Она обладает свойствами ясности и массивности, и потому иногда отождествляется со льдом.

 

Первые десять рун обозначают первичное Творение и силы, создающие внутреннюю духовную структуру Вселенной. Следующие десять рун относятся к физическим проявлениям.

 

Y-руна, ЯРА

ЯРА, Y-руна — ЦИКЛЫ ПЕРЕМЕН

Начиная с Y-руны ЯРА, мы впервые вступаем в мир «обычной» реальности. Слово «яра» означает «год», поскольку эта руна является циклической силой, а также энергией, дающей рождение и поддерживающей жизнь. Уставное начертание символизирует сезоны двух полугодий, лета и зимы, постоянно взаимодействующие друг с другом. Летний урожай — это зимняя пища; семена, скрытые в земле с наступлением зимы, прорастают к началу лета. Таким образом, Y-руна — это сила воплощения намерения в осязаемый результат.

 

Три следующие руны связаны с минеральным, растительным и животным царствами.

 

Р-руна, ПЕТРА

ПЕТРА, Р-руна — РОЖДЕНИЕ

Энергия трансформации, присутствующая в земных минералах, металлах, например в железе, которое может быть абсорбировано в тысячах вещей, однако при этом остается железом. Это связующая сила, сохраняющая прочность и стабильность вещей.

 

El-руна, ЙО

ЙО, Ei-руна — НЕПРЕРЫВНОСТЬ ЖИЗНИ

Энергия роста, поддерживающая дикие растения. Она присутствует в спинномозговой жидкости, придающей крепость позвоночнику. Обладает качествами гибкости и выносливости.

 

Z-руна, ОЛГИЗ

ОЛГИЗ, Z-руна — ИНСТИНКТИВНАЯ ЗАЩИТА

Инстинктивная защищающая сила, преобладающая среди диких животных. Она обеспечивает намерение выживания. 

 

S-руна, СОЛ

СОЛ, S-руна — ВОЗМОЖНОСТЬ НЕВОЗМОЖНОГО

Означающая «солнечную силу». Это энергия спирального развития жизни и световых вибраций, а также энерге-тизирующий фактор при рождении «света» сознания в процессе обособления личности.

 

Затем появляются человеческие существа. 

Человеческое начало появляется в плане Творения вместе с Т-руной ТИР (мужчина) и В-руной БЬЯРКА (женщина). Они также обозначают небо и землю, Небесного Отца и Небесную Мать.

 

Т-руна, ТИР

ТИР, Т-руна — ДУХОВНЫЙ ВОИН

Является мужской силой, выражающей смелость, решительные действия, мощь и напор. Она имеет форму копья — символ решимости и намерения преуспеть.

 

В-руна, БЬЯРКА

БЬЯРКА, В-руна — ЖЕНСКАЯ СИЛА

Символ женской силы, которая питает, лелеет и защищает. Это материнская сила Земли, выражающая безусловную заботу и поддержку. Руна имеет форму женской груди, олицетворяющей любовь, красоту и кормление.

 

ЕН-руна

Э, Eh-руна — ОБЩЕНИЕ

Можно рассматривать как общение или соединение женского и мужского начала. Это сила, присущая экстатическому подъему. Она также олицетворяет энергию, воспринимаемую в шаманском «путешествии» — измененном состоянии осознания, позволяющем исследовать другие планы реальности. Эта руна иногда ассоциируется с лошадью, поскольку в норвежской мифологии скакун Одина Слейпнир переносил его в другие царства бытия. Ей присуще свойство сплоченности.

 

М-руна, МАДР 

МАДР, М-руна — ИНТЕГРАЦИЯ

В М-руне, МАДР эта связующая сила проявляется наиболее глубоко. Это творческое взаимодействие, заложенное в основе единения и гармонии. Та же самая сила сводит воедино деятельность правого и левого полушарий мозга, обеспечивает их взаимную поддержку, так что интеллектуальная способность рассудка и интуитивное озарение развиваются слаженно и гармонично.

 

L-руна, ЛАГУ

ЛАГУ, L-руна — ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПОТОКИ

Сила текучести. Это сила, движущая лунными приливами и энергетическими потоками всевозможных видов. L-руна отмечает окончание следующего цикла рунической последовательности.

 

ING-руна, ИНГ 

Считается символом плодородия. Вместе с тем это импульс, движущийся от физического бытия к Космическому. Это постигающая сила, способность воспринимать и осознавать новое.

 

О-руна, ОДАЛ

Это сила, делающая нас человеческими существами. Она передается по наследству, и мы несем ее с собой из предыдущих жизней. Иногда она ассоциируется с наследием и чувством безопасности, обретаемым в традициях и под родным кровом.

 

D-руна, ДАГАЗ 

Начертание D-руны, ДАГАЗ похоже на бабочку и символизирует способность преодолевать собственные ограничения — подобно бабочке, выползающей из кокона и обретающей иную форму, с более широкими возможностями восприятия. Эта руна содержит преображающую силу просветления, предвещающую новый рассвет духовного осознания.

 

F-руна, ФЕ 

С F-руной, ФЕ мы подходим к завершающему этапу Творения. Это способность осуществлять все, ради чего мы обрели бытие в этой жизни. Руна символизирует завершение, но, достигая его, мы обнаруживаем, что это не конец, а новое начало. F-руна стоит рядом с U-руной, и обе имеют своим символом корову.

Происхождение рун

            Некоторые историки утверждают, что руны зародились в тевтонских племенах Северной Европы в V в. до н. э.

Другие придерживаются мнения, что скандинавские готы адаптировали греческий рукописный шрифт во время своего контакта с эллинской культурой примерно во II в. н.э.

Третьи предполагают, что руны возникли гораздо позже, в Северной Италии, и ведут происхождение от латинского алфавита. Существует мнение, что они были придуманы викингами в VIII в. н. э.

 

Но хотя в вопросе происхождения рунической письменности взгляды ученых расходятся, большинство согласны с тем, что руны использовались языческими племенами на огромном пространстве Северной Европы. Многие из этих племен были потомками тевтонских народов, чья мифология и теология наиболее полно выражены в поздних текстах, известных как «Эдды». Эти слабо связанные между собой поэмы, песни и тексты были собраны воедино в Codex Regius (Королевском Манускрипте), названном так потому, что он хранился в Королевской библиотеке Копенгагена до 1971 г., а затем был возвращен на родину, в Исландию. Этот манускрипт XIII в. Был составлен более чем через 200 лет после обращения Исландии в христианство.

 

         Старшая и Младшая «Эдды» были попытками сохранить на бумаге живое слово древних поэтов, запечатлевших в аллегорической форме вечную борьбу между благотворными силами природы и враждебными силами Хаоса. Возможно, не все понимают, что описанные в этих текстах события имеют отношение не столько к происхождению, сколько к повторному открытию рун, сравнимому лишь с «рунным возрождением» наших дней.

 

            Согласно устной традиции, руны имеют значительно более долгую историю, чем предполагается в современных научных трудах.

 

Викинги

В культуре викингов, процветавшей с VI по XII в. н. э., обширно использовались руны. Слово «викинг» переводится как «путешественник» или «первопароходец». Этот скандинавский народ прославился исследованием огромных участков материковых водных путей и дальними морскими путешествиями на парусных галерах или дракка-рах, весьма совершенных судах для того времени. Шаманы часто сопровождали викингов в их странствиях, распространяя знание о рунах, мифы и легенды об их происхождении.

Что скрывается под мифом?

Миф — это попытка объяснить в аллегорической форме, как зародилась и развивалась жизнь на нашей планете, как события прошлых эпох повлияли на человечество. Неграмотные люди запоминали мифы и передавали их в устной традиции от поколения к поколению.

 

Мифология является ненаучным способом объяснения происхождения Вселенной и взаимосвязи между фундаментальными силами природы. Миф выражает в поэтической или повествовательной форме некие основные принципы, а не буквальную истину и, таким образом, обращается скорее к интуиции, чем к здравому смыслу, и стимулирует чувства, а не рассудок. Разница между мифом и легендой заключается в том, что мифы, как правило, повествуют о необычной реальности, в то время как в легендах идет речь о человеческой деятельности в условиях обычной реальности. Возможно, мифы являются частью расовой памяти  предыдущей цивилизации и представлены в форме, доступной для потомков тех, кто выжил во всемирной экологической катастрофе. В самом деле: Священное Писание также содержит упоминания о доисторической цивилизации, уничтоженной в результате экологического бедствия. Примером может служить ветхозаветное предание о Ноевом ковчеге.

 

            В мифах Старшей и Младшей «Эдды» руны представлены не как человеческое изобретение, а как нечто уже существующее, ожидающее лишь открытия и высвобождения. Остается неясным, получил ли их Один в божественном облике, или в облике человека, впоследствии обожествленного за свои заслуги. 

 Руны и Один

В поэме «Хавамал» (название означает «Песнь Высокого») из «Старшей Эдды» Один, Вотанповествуется о том, как Один, в попытке совершить нечто ценное для людей, добровольно провисел вниз головой девять суток без еды и питья, пригвожденный к дереву собственным копьем. В результате он потерял глаз, но обрел руны, которые были открыты ему как дар человечеству из необычной реальности шаманского опыта. Руны предоставляли средство получения знаний о тайных силах природы и процессах, лежащих в основе бытия. Они расширяли восприятие за пределы физических чувств, позволяя «видеть» Духа внутренним зрением и «слышать» неслышимое. Трансформация личности стала возможной, поскольку руны сами по себе являются великой преобразующей силой.

 

            Нижеследующий поэтический отрывок о переживаниях Одина взят из «Поэтической Эдды» (ок. 1200 г. н. э.), в переводе со старонорвежского:

 

Я смотрел в глубочайшие бездны,

Вися на этом высоком древе,

Болтаясь там девять долгих ночей,

Раненный собственным клинком,

Окровавленный ради Одина,

Сам себе принесенный в жертву,

Пригвожденный к древу,

Чьи корни уходят в неведомое.

Никто не давал мне хлеба,

Никто не давал мне питья,

Я смотрел в глубочайшие бездны,

Пока не выследил Руны.

С криком победным схватил я их,

Потом все окутала тьма.

Благо добыл я для всех,

И мудрость тоже.

От слова к слову,

Я был приведен к Слову,

От деяния к иному деянию.

 

            Почему Один висел на дереве вниз головой? Этот вопрос, как правило, игнорируется теми, кто пишет книги о рунах, однако своим жестом Один явно пытался передать некое важное знание.

 

            Легенда об Одине, висящем на дереве, имеет сходство с историей распятия в Новом завете. Христианство было приемлемым для северных народов во многом потому, что крестные муки Иисуса напоминали им страдания Одина, пригвожденного копьем к дереву. Но с тем отличием, что Один висел вниз головой!

 

            Такой выбор может рассматриваться как сознательный акт мученика, Один, Вотанготового пожертвовать жизнью ради достижения истины, как готовность отказаться от своего «эго», чтобы обрести мудрость и понимание. Взгляд Одина, висевшего на дереве, был обращен к корням. Это можно интерпретировать как провидение глубин Подсознательного, где заложен потенциал всех явлений, или как переход от внешней активности физического существования к покою и обновлению, предшествующим возрождению. Самопожертвование Одина, его отказ от своего «я» ради блага Высшего Я, могло послужить толчком к внезапной вспышке вдохновения — того внутреннего озарения, которое позволило ему постигнуть тайный смысл рун. Но оно могло означать и нечто большее.

 

            Хотя между людьми и деревьями существует определенное сродство, их функции и характеристики противоположны. К примеру, листья деревьев поглощают углекислый газ из атмосферы и выделяют кислород. Человек, напротив, дышит кислородом и выделяет углекислый газ. Корни деревьев находятся в земле, а их репродуктивная система — цветы и плоды — расположена на вершине ствола. Репродуктивные органы человека находятся в основании его туловища, а «стебель» и «корни» — в голове, поскольку, хотя питание для физического тела исходит от Земли, источник жизни находится во Вселенной. Центр разума человека расположен в его голове, и через этот центр реализуется развитие личности. Мичо Куши в своей «Книге о макробиотике» пишет так: «Было бы более точно утверждать, что мы свисаем с небес, чем стоим на земле».

 

           
Таким образом, Один через свой шаманский опыт демонстрирует, что наши Один, Вотан«корни» являются клетками мозга, а наше тело, будучи физическим объектом, имеет первично духовную природу, и мы как бы подвешены между этими двумя состояниями. Один в аллегорической форме выражает понимание энергетической природы человека и учит нас, что цель человеческой жизни заключается в гармонии сил Неба и Земли, в равновесии тела, разума, души и Духа. Он показывает, что хотя в физической реальности развитие направлено вовне, в реальности Духа развитие направлено вовнутрь, к нашему семени и источнику, к слиянию физического и духовного.

 

Дерево Иггдрасиль

как сделать волшебный посох src="http://sacral-terra.ru/data/Ayawaska/1_0.jpg" alt="Дерево Иггдрасиль">Дерево, на котором висел Один, в северной мифологии называется Иггдрасиль и символизирует Древо Жизни. Старонорвежское слово «игг», по утверждениям некоторых писателей, является другим именем Одина, но, по-моему, лучше переводить его как «я», что указывает на присутствие изначального Духа внутри нас. Слово «драсил» означает «скакун» в значении переносчика или транспортировщика. Следовательно, «скакун моего "я" — это сила, проводящая изначальный Дух, творческое и созидающее начало, через жизненные странствия и опыт многомерной реальности ради взращивания человеческого и расширения его пределов. Поэтому древо Иггдрасиль является также Древом Бытия Духа, вовне и внутри времени.

 

            Прежде чем рассказать, каким образом руны были открыты Одину, и что он испытал, глядя в глубины Подсознательного, следует заметить, что шаман северной традиции был также известен как «носитель посоха» или «носитель устава». Посох можно сравнить с магическим жезлом.

 

            Существует два различных способа работы с рунами — либо ради собственной выгоды и достижения могущества, даже за счет других, либо ради личного развития в гармонии и равновесии с силами природы. Поскольку каждый шаман имел собственные навыки обращения с рунами, различие часто прослеживалось лишь по результатам их работы — во благо или во зло себе и окружающим.

 

 Термин рунический шаман

Использование термина «рунический шаман» преназначен только для определения тех людей, которые работали с рунами в их естественной последовательности, подробнее описанной далее, а не в «традиционном» Футхаркском порядке, принятом среди рунических чародеев.

 

            Рунические шаманы относились к рунам как к божественному дару не просто потому, что они были открыты Одину необычным путем, но и потому, что, как и любая форма письменности, руны служили средством передачи знаний и мудрости. Руны считались благословением человечеству, данным в духе любви и предназначенным для понимания сил, действующих в природе и в человеческих существах.

 

 Как образовались Руны

 Девять палочек, брошенных на землю, образовали узор, в котором Один увидел 24 рунных символаДевять палочек, брошенных на землю, образовали узор, в котором Один увидел 24 рунных символа.

Девять рунных палочек, принадлежавших шаману, напоминали ему о Космическом Законе Творения, посредством которого вещество появляется из невидимой энергии и в конечном итоге возвращается к ней. Из Нуля, из бездны Ничто (Гиннунгагап в северной мифологии) произошло все существующее. Из великой тайны Ничто явилось сингулярное Единство — Единица, содержащая в себе динамический дуализм противоположностей. При слиянии Двух возникло Третье, что привело в действие структуру бесконечных вероятностей. Девятка — сумма трех троек, обозначающая первичную космическую схему бытия и последовательность процессов, происходящих в природе и во Вселенной. Их сочетание создает целостность. Девять палочек рунного устава представляли для шамана весь Космос — совокупность бытия,— структурированную в девяти мирах или «отделениях» реальности, в которых возможно восприятие жизненных процессов.

 

            Готовый пожертвовать своим «эго» ради целей Души и конечного блага для человечества, шаман Один взял девять палочек и бросил их на землю, когда висел вниз головой на дереве. Палочки образовали узор из вертикальных и диагональных линий, из которого один за другим начали проступать угловатые символы общим числом 24. Таким образом Одину были открыты руны.

 

Последовательное расположение рун

            Эти 24 символа позднее стали известны как «традиционные» или «старшие» Футхаркские руны из-за фонетического сочетания F-U-Th-A-R-K первых шести символов, фигурировавших в самых ранних рукописях, устных рунических поэмах и сказаниях. Это прототип, от которого произошли все остальные рунические системы. Однако следует принимать во внимание, что последовательное расположение рун, приведенное в «Эддах», не обязательно имеет тот же порядок, в котором они были открыты Одину. Чтобы сделать информацию доступной лишь для немногих избранных и скрывать ее истинное значение от остальных, было принято пользоваться аллегориями, символами или методами перестановки; при этом смысл сообщения становился неясным для тех, кто считался неподготовленным или даже недостойным воспринять его. Однако само число рунических символов — 24 — заключает в себе несколько важных принципов шаманизма.

 

Гармония число 24

Число 24 находится в согласии с Космическим Законом Гармонии. Оно состоит из трех октав, или восьмерок, подобно музыкальным нотам. Эти рунические октавы соответствуют движению в вертикальном и горизонтальном плане высшего, среднего и низшего уровня, а также внешнему, центральному и внутреннему. Они опираются на три основных аспекта бытия: физический, ментальный и духовный. Число 24 также можно представить в виде двух групп 12. Двенадцать — число стабильности и организации на органическом уровне, в то время как Двойка представляет двойственность активного и воспринимающего начал, дополняющих друг друга в динамическом единстве Космоса.

            Кроме того, 24 руны могут быть представлены в виде четырех кубиков, каждый из которых содержит по три пары взаимодополняющих противоположностей. Четверка символизирует гармоническое равновесие, а Тройка — творчество и изменение, возникающее в результате слияния женского и мужского начал, Единицы и Двойки.

Согласно профессору Свену Б. Ф. Янссону, ведущему шведскому рунологу, эти 24 символа использовались всеми тевтонскими народами и племенами Северной Европы. В его книге «Шаманские Руны» утверждается, что из 3500 надписей на камнях и других артефактах, обнаруженных в современной Швеции, подавляющее большинство относится к этому архаическому строю.

Профессор Янссон и другие историки-исследователи пришли к выводу, что в большинстве случаев руны не использовались для зловещих целей магии и чародейства, хотя чародейским намерением можно объяснить, почему смысл некоторых надписей остается неясным. Этим я хочу сказать, что, хотя руны использовались людьми, искавшими власти над невидимыми силами природы, они были открыты человечеству для совершенно иных целей.

Использование рун

Присутствие в Швеции столь большого количества рунных камней и артефактов свидетельствует о том, что руны широко использовались в повседневной жизни с благими намерениями: для улучшения благосостояния, для защиты от болезней и стихии, для приведения людей к гармонии с природой и с самими собой.

 

             24 рунных символа, наблюдаемых в узоре из девяти палочек24 рунных символа,  наблюдаемых в узоре из    девяти палочек.

  Как и все естественные силы, рунная сила может быть использована во благо или во зло. Например, огнем можно пользоваться для обогрева дома или приготовления пищи, но можно и поджигать все, что может гореть. Ядерная энергия может быть использована для работы мощных заводов и освещения больших городов, но в качестве оружия она может принести гибель миллионам людей и опустошить Землю. Конечный результат определяется намерением того, кто приводит силу в действие и дает ей направление. То же самое справедливо и для рун.

 

Что же такое руна?

Истина заключается в том, что руны по своей сути не являются магическими символами или тайным шифром. Каждая руна — это вместилище трансцендентального потенциала, изначально заложенного в природе и в нас самих, определяющего качества и характеристики сил, которые действуют на физическом плане и вовне. Будучи качествами Души, руны выражают то, что входит в наш человеческий опыт, воздействует на нашу жизнь сейчас, или находится в процессе изменения и трансформации.

 

    На что наносились руны?

Поскольку руны составлены лишь из двух простых компонентов — вертикальных и диагональных линий, их легко чертить, вырезать ножом или выжигать на дереве, наносить на кожу, гравировать на камне и металле. Рунические символы наносились на кольца, браслеты, пояса и личные вещи; на щиты, мечи, кинжалы и другое оружие; на посохи и шаманские орудия, на амулеты и талисманы. Большие валуны, исписанные рунами, служившие мемориалами и межевыми знаками, были особенно популярны в Скандинавии. Рунические узоры также использовались в расположении облицовочных балок на фасадах домов, что стало характерной чертой немецкой архитектуры. Они включались в торговые знаки, монограммы и даже в геральдические принадлежности — гербы и знамена. Иными словами, руны играли заметную роль в повседневной жизни.

 

Оклеветание рун

Во времена религиозных гонений, в средние века и позднее, руны были оклеветаны вместе со старыми языческими верованиями. Тех, кто пользовался ими, обвиняли в ереси. Делались попытки уничтожить учение о рунах и истребить всех, кто имел к ним какое-либо отношение. Знание, скрытое в рунах, угрожало догматизму «новой» религии, стремившейся обратить всех в свою веру. Мастера, писатели, чародеи и шаманы, пользовавшиеся рунами, подвергались жестоким преследованиям. В течение нескольких поколений знание рун почти изгладилось из людской памяти.

 

Что дает применение Рун?

Руническая практика неизбежно углубляет все видения и делает понимание и восприятие многомерными и многокрасочными. Энергетика всей жизни становится особенной, таинственной и магически очаровательной. Существование обретает дополнительные измерения, проявляются новые обертоны музыки жизни. Фактически Руны объединяют практикующего поверх пространства и времени с легендарным миром древних — праотцов. Каждодневность все более и более начинает напоминать волшебные пространства, описываемые в литературе «фэнтэзи». Однако необходимо помнить о том, что результат применения Рун существенно зависит от чувства меры и здравомыслия того, кто решился использовать этот волшебный инструмент, доставшийся нам в наследие от патриархов северной цивилизации.

Руны слишком могущественны для того, чтобы позволить человеку обращаться с ними фривольно и безответственно. Руны могут сопроводить практикующего в любой из верхних и нижних миров вселенной, но небрежного и распущенного они вполне могут направить в клинику для душевнобольных. Таким образом, результат применения Рун практически целиком зависит от нравственной зрелости и духовной ответственности того, кто обратился к ним за помощью.

Основополагающий постулат Философии Рун

Руны24 руны Старшего Футарка могут описать любой процесс, любую вещь, как последовательность смысловых понятий, как последовательность Рун. Великая миссия бога Одина состоит в том, что он дал людям определенное число определенных понятий. Это кирпичи мироздания, детали мирового конструктора. И ни один из этих кирпичей не является лишним. И все кирпичи вместе дают целую, законченную картинку, не требующую дополнительных элементов.

Все понятия были определены много веков тому назад. Прошло немало времени, но они идеально подходят ко всем современным ситуациям и процессам. Хотя, чему удивляться! Что такое несколько веков и даже несколько десятков веков для мироздания… Мгновение. 

Каждое из понятий должно отображаться в краткой форме, в виде символа. И вот Один дает нам символику понятий. Появляются руны-символы. Интересно, что тело человека в состоянии отобразить каждый рунический символ. И не является ли Гимнастика Рун, состоящая из поз, отображающих ту, или иную руну, древнейшим способом обращения человека, как к другому человеку, так и к богам? Речь может идти о системе настолько древней, что существовала еще тогда, когда не было не только письменности, но и даже не было разговорного языка! Не является ли эта система системой команд, передаваемых от богов к людям, системой управления людьми с помощью команд-понятий, выражаемых в краткой форме с помощью рун? Когда же появилось необходимость в письменности, система рун легла в основу алфавита. Мы же воспринимаем руническую систему, как систему глобальных понятий, выраженных в лаконичной форме с помощью символов. 

Если мы создаем рунический символ, соблюдая определенную технологию и определенный ритуал, то мы уже используем руны, как магические элементы. Мы не только сообщаем информацию в виде глобального понятия, или перечня понятий, а уже запускаем механизм воздействия на существующую реальность согласно сообщаемых понятий. Мы творим магию! 

Один бросил на землю девять палочек. Палочки образовали матрицу из вертикальных и диагональных линий. Путем выделения тех или иных сегментов матрицы проявились 24 символа - Руны. Палочки легли на землю и образовали матрицу, матрицу рун. Вполне возможно, что рассматривая то, или иное понятие, Один принимал соответствующую этому понятию позу. Возможно, определенная поза способствовала более полному ощущению определенного понятия. Затем, чтобы изобразить позу в виде символа, он и кидал палочки на землю, составляя из них символ. Символ повторил очертаниями позу, и стал отображением определенного понятия. Исходные девять палочек - это весь Космос - космическое дерево. Оно представляет собой девять миров. Это характерно как для всей вселенной, так и для микро - вселенной - человека. Наиболее точно и доступно описание девяти миров и самого космического дерева дал знаменитый исследователь рун Кеннет Медоуз в своей книге "Магия Рун".

Космическое Древо девяти «миров» с Земной реальностью в центре (северная традиция)

Кеннет Медоуз  "Магия Рун"

В космическом Древе существует девять «миров», или девять планов бытия, где каждый из миров обособлен от остальных и функционирует по-иному, его существование вносит важный вклад в благополучие и гармонию всего сущего. Это справедливо и по отношению ко всей Вселенной, а поскольку каждый человек представляет собой Вселенную в миниатюре, мы устроены сходным образом.

   

Мидгард, ключевая руна ЯРА

Начнем с Среднего Мира, чье название Мидгард буквально означает «Срединная Земля». Он называется так потому, что расположен в центре космической структуры, в точке взаимодействия всех остальных миров. Здесь все аспекты нашего целостного бытия — физический, энергетический, ментальный и духовный — находятся в динамическом равновесии, воздействуя друг на друга. Это царство повседневной реальности, рассудка и эмоций.

Здесь, где властвует Время, обитает и временное «я» человеческой личности. Здесь в равных количествах присутствуют силы, которые мы называем Добром и Злом, и каждый поступок совершается в результате выбора или молчаливого согласия.

Мидгард — место обитания человечества, «дом посреди всего сущего».

 

Ключевой руной Мидгарда является ЯРА, тесно связанная со стихией Земли. Ее основное свойство заключается во «вращении» времени, поскольку эта сила управляет сменой времен года. Она выражается в постепенных переменах и развитии, ясно указывая на истинную цель нашей земной жизни: это период для развития всех аспектов нашего целостного существа ради совершенствования Духа.

 

Альфхейм, ключевая руна СОЛ

Над Мидгардом по вертикальной оси расположен Лайтальфхейм, который в сокращенном обычно называется

Альфхейм — то есть    место просветления, где властвует свет Разума. Это царство   интеллекта и воображения. Это наша ментальная Вселенная, и мы хорошо знакомы с нею, даже не подозревая о ее существовании в альтернативной реальности.

В северных мифах Альфхейм служил обиталищем эльфов — крошечных существ, редко попадавшихся людям на глаза, однако оказывавших сильное (благотворное, но чаще   злокозненное) воздействие на человеческий разум. Причина здесь в том, что они являются коллективными мыслеформами, которые в самом деле нелегко «увидеть».                

 

Ключевой руной Альфхейма является СОЛ — потенциал солнечной энергии, позволяющий воспринимать скрытое. Эта руна обычно ассоциируется с восходящим солнцем и со стихией Огня, хотя в северной мифологии солнечное божество имело также женский аспект. Этот аспект олицетворял не солнечное сияние дня, но отраженный свет ночной Луны. Альфхейм — царство Разума, однако сам Разум является лишь эманацией Души и отражает ее свет. Руна СОЛ, хотя и связанная с движением Солнца и Души, здесь ассоциируется с Разумом, как с отражением Души.

 

Свартальфхейм, ключевая руна ЙО

Под Мидгардом по вертикальной оси расположен

Свартальфхейм, что означает «царство гномов». В северной мифологии гномы являются своеобразными двойниками эльфов, но они созидатели. Они обрабатывают сырой материал земных недр (например, самоцветы), придавая ему завершенную форму. В классическом диснеевском мультфильме «Белоснежка и семь гномов» гномы показаны как старатели, занятые добычей драгоценных камней. Мифологические гномы, олицетворяют творческое начало Нижнего Мира: это обработчики и формировщики всего, что обретает бытие в Мидгарде. Таким образом,

Свартальфхейм — это царство «становления», где будущее формируется из мысленных образов настоящего; оно ассоциируется с подсознательной активностью, происходящей под поверхностью сознания и поддерживающей структуру нашей «обычной» реальности.

 

Ключевая руна Свартальфхейма — ЙО, чье уставное начертание символизирует позвоночный столб, ствол дерева или стебель растения: центральную ось, поддерживающую физическое тело. Поэтому Свартальфхейм представляет уровень сознания, соответствующий подсознательному аспекту Разума, слуги сознательного «я».

   

Хел, ключевая руна ХАГАЛ

У самого основания вертикальной оси древа Иггдрасиль расположен Хел. Однако это не ад в христианском понимании, как можно было бы предположить исходя из названия. Христианская преисподняя является интерпретацией иудейской геенны: общественной свалки в Древнем Израиле, где сжигались отходы и отмершие растения. Согласно представлениям наших северных предков, Хел служил обиталищем умерших. В естественном цикле жизнь ведет к смерти, а смерть — к новой жизни или возрождению. Хел никогда не изображался в виде «геенны огненной». Огонь для древних северных народов имел совершенно иное значение, нежели для обитателей более жарких стран, расположенных ближе к экватору. На севере угрозу гибели для человека нес с собой холод, а не тепло!

            Слово «хел» означает «оболочка». Хел действительно «обволакивает» природные силы, функционирующие на самых глубинных уровнях Бессознательного.

Это царство неподвижности и инерции, место покоя, которое ассоциировалось со смертью. Это обитель импульсов и инстинктов, где находится сущность физического тела — телесное «я».

            В дохристианской северной религии Хел имел двойственную природу. Его олицетворением была богиня Хела, которая, с одной стороны, изображалась как труп, а с другой — как прекрасная, желанная женщина. Таким образом, один аспект божества указывал на вход в гробницу, а другой — на вход в женское чрево. Двойственная природа богини подразумевает, что все «умершее» возрождается в следующем цикле бытия.

 

            Ключевая руна Хела — ХАГАЛ  — преображающая сила, содержащаяся в семени живых существ. Это сила становления в инертном состоянии. Она подобна мосту, позволяющему перейти с одного берега на другой.

 

Асгард, ключевая руна ГИФУ

На вершине вертикальной оси Космического Древа расположен Асгард, небесное царство «богов», или «сияющих сущностей». Хотя Асгард расположен в высшей точке Древа, почти за пределами досягаемости, на самом деле это наиболее сокровенная составляющая человеческого существа.

            Во взглядах шаманов Центральной Америки прослеживается сходство со взглядами их северных «коллег»: они полагали, что все живые существа обладают Духом, обитающим как в духовной реальности («нагваль»), так и в физической реальности («тональ»). Согласно их понятиям, после смерти и отрешения от плоти осознание продолжает существовать в духовной реальности, где оно окружено энергетическими полями, созданными внутри человеческого существа в течение его земной жизни. Следовательно, мы создаем собственный ад!

            Верховное положение Асгарда означало, что это место достижимо лишь после решительных, настойчивых усилий и (в шаманической традиции) с помощью валькирий. Мифологические валькирии были дочерьми Одина, сопровождавшими души погибших героев-викингов в царство счастья и вечной жизни. Слово «валькирия» означает «тот, кто выбирает среди мертвых». Валькирии символизируют совершенствование человеческого «я», которое, доблестно сражаясь в земной жизни, заслужило для себя счастливую загробную жизнь. Ключевая руна Асгарда — ГИФУ

           

В горизонтальном плане расположено четыре «внешних» мира.

 

Нифельхейм, ключевая руна ИСС

Нифельхейм (название означает «обитель туманов») — место иллюзий, где внешние формы находятся в соответствии с внутренней сущностью наблюдателя. Оно обладает магнетической силой, втягивающей вещи в себя, как «черная дыра» во Вселенной.

            Утверждалось, что в Нифельхейме «рождается» вода. Туман — это вода в парообразном состоянии, а вода обладает способностью затвердевать в виде льда, поэтому здесь подразумевается состояние между осязаемым и неосязаемым. Ключевая руна Нифельхейма — ИСС.

 

Муспельхейм, ключевая руна ДАГАЗ           

Муспельхейм (название означает «обитель огня» или «царство страсти») — противоположность Нифельхейму, взаимно дополняющая его. Это место подобно электрической энергии, постоянно расширяющейся от своего источника. Мифические существа, ассоциируемые с этим царством, назывались турсами. Они имели огромный возраст и владели как преображающей, так и разрушительной силой. Ключевая руна Муспельхейма — ДАГАЗ — сила преображения и трансформации.

Ванахейм, ключевая руна ИНГ

Ванахейм — это обитель ванов. Ваны являются разумными силами, управляющими органическими процессами и природным изобилием, поэтому Ванахейм иногда назывался «местом мира и изобилия». Его ключевая руна — ИНГ — энергия зачатия и органического роста.

Йотунхейм, ключевая руна НИИД

Йотунхейм — это обитель гигантов, наделенных исполинскими размерами и великой силой. Это царство интеллекта и воображения; и то и другое обладает устрашающей мощью. Ключевой руной Йотунхейма является НИИД которая ассоциируется с необходимыми переменами.

Мосты между мирами

Существуя вне нас, эти девять «миров» также образуют нашу внутреннюю Вселенную. Космос — целостность коллективного и индивидуального бытия — включает в себя внутреннее и внешнее, известное и неизвестное.

            Согласно учениям некоторых мистиков, девять «миров» соединяются двадцатью четырьмя «перемычками» или «мостами», удерживающими Космос как неделимое целое. Каждый из миров управляется необратимой руной, которая защищает вход, подобно двери или воротам, и в то же время открывает доступ на другой уровень.

Необратимая руна выглядит одинаково в нормальном и перевернутом виде.

Всего таких рун девять:

ГИФУ, ИСС, ХАГАЛ, НИИД, ЯРА, СОЛ, ЙО, ИНГ и ДАГАЗ

Внутренний проводник

Шаманическое сновидение24 моста между мирами исследуются с помощью метода, который называется «шаманическим сновидением». Он похож на методы, используемые каббалистами и теми, кто вовлечен в изучение глубоких эзотерических аспектов книги Таро. Шаманическое сновидение нельзя осуществлять без внутреннего проводника. Это не духовный лидер, не гуру и не внешняя сила, вроде духов-проводников на спиритических сеансах. Внутренний проводник находится на внутренних уровнях бытия. Это сущность, направляющая и защищающая физическое тело во время его инкарнации; она существует в виде энергии и обладает разумом.

            Вы не сможете найти внутреннего проводника, просто взывая к нему, поскольку он уже находится с вами. Вы должны позволить ему открыться вам, а этого можно достичь лишь с помощью намерения, выражаемого в шаманическом путешествии — измененном состоянии осознания, в котором достигаются более высокие уровни нашего многомерного бытия. Внутренний проводник заботится о вас: это друг, компаньон, советчик и защитник, радующийся вашим достижениям в процессе духовного развития.

 24 перехода в структуре Космического Древа Иггдрасиль

Девять миров являются также уровнями осознания, воспринимаемыми руническими шаманами во время «путешествия» с рунами. Шаманическое путешествие — это движение в иную реальность, обычно с помощью шаманского бубна или погремушки. Это намеренный акт смещения осознания в другую область многомерного бытия для выполнения определенной задачи, решения той или иной проблемы или получения знаний. Во время путешествия шаман погружается в сноподобное состояние, воспринимая свойства и атрибуты руны как визуальные образы, звуки, чувства и даже физические ощущения. Такие путешествия могут быть столь же яркими и «реальными», как и в повседневной жизни.           

 

Корни древа Иггдрасиль

Согласно легенде, корни древа Иггдрасиль, хотя и прочно укорененные в почве реальности, уходят глубже, получая воду с подземных, или «бессознательных», уровней.

Первый корень

Первый из трех корней погружен в источник Мимир (название означает «память»). Но это не простое востребование информации, содержащейся в человеческом разуме и имеющей отношение к нашему смертному «я». Скорее, это знание Души, где хранятся воспоминания о жизни до нашего рождения. Для того чтобы напиться из этого источника, Один пожертвовал своим «глазом рассудка», связанным с разумом. Он укрепил интуитивное зрение, связанное с Душой, и таким образом смог «видеть» недоступное интеллекту. Воспоминания, получаемые из источника Мимир,— это сведения о потенциальных талантах, присущих нашей целостной энергетической системе. Они проявлялись в предыдущих инкарнациях, и теперь их можно возродить для использования и развития.

Воды, поднимающиеся от корня древа Иггдрасиль, символизируют введение бессознательного в осознанный опыт. Ветви его необъятной кроны символизировали царство Разума и мыслей, которые движутся подобно воздуху и так же неосязаемы. Вершина древа достигала небес, символизируя путь к царству еще более тонких энергий Души и Духа, доступ к которым открывается через вертикальный столп, связующий Верхнее и Нижнее.

            В северной мифологии Мимиром называли также мудрейшего из этинов, который обрел знание, испив воды из священного источника. Воды знания Мимира — родовая память наших предков и воспоминания из прошлых жизней, каждая из которых оказывала влияние на следующую. Каждую отдельную жизнь можно рассматривать как этап в процессе совершенствования одного бессмертного Духа. Подобно жемчужинам в жемчужном ожерелье, линия жизни продолжается в Духе.

Второй корень

Второй корень древа Иггдрасиль брал воду из колодца Урд, где согласно мифу, обитали три Норны, прядущие нить Вюрда. Хотя слово «вюрд» чаще всего переводится как «судьба», оно не означает чего-то заранее предопределенного. Оно не тождественно понятию кармы, где утверждается, что определенные привилегии или испытания в нынешней жизни являются наградой или наказанием за поступки, совершенные в прошлой жизни. Норны олицетворяют естественный процесс, посредством которого энергия наших индивидуальных поступков распределяется, трансформируется и возвращается к первичному источнику. Другими словами, каждый из нас вершит собственную судьбу своими мыслями и поступками.

Третий корень

Третий корень Космического Древа опускался в бездонный бассейн Хвергелъмир, где его неустанно грыз огромный дракон, олицетворявший нескончаемый процесс поглощения прошлого настоящим и претворения настоящего в будущее.

            Вода, поступающая от корней, питает ствол и ветви древа вплоть до мельчайших листьев. Затем она впитывается в почву и возвращается к источнику для нового цикла активности. Таким образом, каждый из нас имеет свой личный вюрд: целостность опыта наших прошлых жизней и осознанных действий, предпринимаемых в нынешней жизни. Каждый из нас сплетает сеть своей судьбы.


РуныКаждому из девяти миров соответствует своя ключевая, необратимая руна. Необратимая руна выглядит одинаково в нормальном и перевернутом положении. Миров - девять, необратимых рун - девять. 

Девять миров соединяются 24 "перемычками", или "мостами", удерживающими Космос как единое целое. 

Вернее, 9 миров соединены 20 перемычками, четыре вертикальных перемычки - это ствол Дерева. Четыре горизонтальных перемычки управляются двумя рунами. Фактически каждая горизонтальная перемычка состоит из двух частей. Почему они и отображены двумя линиями. Каждая часть управляется своей руной. Остальные перемычки состоят из одной части и управляются одной руной.

 

Руны Волхвов

Проделав колоссальный труд Юрий Ларичев нашел связь букв азбуки, рун Футарка с арканами Таро и древом жизни (сефирот).

 

Руны открывают забытые знания наших предков и позволяют постичь светлый путь волхвов. В своих книгах он раскрывает значимость истоков русского языка как сакрального, позволяющего мыслить с абсолютной чистотой, являясь зеркалом человеческой Души и лучом к свету знаний. Можно сжечь все рукописи, избавиться от волхвов, но стереть информацию, которая есть в каждом человеке не возможно. Зри в корень, стань чист духом и в себе найдешь все что ищешь.

 

Таблица соотвествий

 

Римскими – арканы. 
Зеленым – буквы азбуки
Справа от рун - числовое значение рун, букв азбуки и еврейских. 

 

Дерево жизниАрканы Таро, как древнейшее писание, известное под именем «Священная книга Тота», являются совокупностью философских доктрин, гармоничная связь оных позволяет нам окунуться в науку познания, как самого себя, так и всего мироздания. Очень хорошо раскрыт смысл арканов в фундаментальном труде В.Шмакова «Священная книга Тота. Великие Арканы Таро. Абсолютные начала синтетической философии эзотеризма». Москва. 1916. Книга переиздана изд. «София» (Киев) в 1993 г. 

Человек - это вселенная в миниатюре

Систему миров можно применить и для человека.

Ванахейм (стихия земли) - физическое тело.

Нифельхейм (стихия льда) - эфирное тело. Энергетическое тело. Эфирный двойник, почти совпадающий с физическим телом. После смерти физического тела эфирный двойник отбрасывается и начинается медленный распад. Эфирная оболочка остаётся в нескольких метрах от разлагающегося физического тела, а поскольку она легко видима даже теми, кто хотя бы немного чувствителен, то является причиной многих ходячих историй о кладбищенских призраках. Психически развитый человек, проходящий по какому-нибудь из наших больших кладбищ, может наблюдать множество этих голубовато-белых, туманных форм, висящих над могилами, где лежат недавно оставленные ими физические оболочки.

Муспельхейм (стихия огня) - астральное тело. У каждого физического объекта есть его астральное соответствие.

Йотунхейм (интеллект) - это ментальное тело. Ментальное тело состоит из ещё более тонких степеней материи, принадлежащей к тем уровням ментального плана, которым ещё свойственна форма.

Альфхейм (душа) - Каузальное (причинное) тело. Проводник Высшего Я, демонстрирующий стадию развития истинного Эго на его пути от рождения к рождению.

Свартальфхейм - подсознание.

Мидгард - точка сборки. Здесь все гармонично сочетается. Когда о каком-нибудь человеке говорят, что он переходит с одного из этих миров в другой, подразумевают не только его перемещение в пространстве, а изменение сознания.

Когда мы ориентируемся на разум, мы смещаем точку сборки в Йотунхейм.

Работая с подсознанием, мы смещаем точку сборки в Свартальфхейм.

Устанавливая связь с душой, мы смещаем точку сборки в Альфхейм.

При излишней приземленности (власть инстинктов) мы смещаем точку сборки в Ванахейм.

При повышенной энергетике точка сборки смещается в Муспельхейм.

В покое точка сборки смещается в Нифельхейм.

Астральное путешествие - это путешествие по Нифельхейму системы миров.

Всякий человек содержит в себе материю, принадлежащую каждому из этих планов, и имеет для каждого из них соответствующий проводник, или тело. Каждое из этих тел откликается только на вибрации своего собственного мира. Например, пока сознание человека сосредоточено в астральном теле, он будет воспринимать только астральный мир. Наше сознание, пользуясь только физическими чувствами, ощущает лишь мир физический, хотя эти миры, равно как и многие другие, окружают нас всё время. 

И некая цивилизация (или часть этой цивилизации) может просто отказаться от Ванахема и существовать во всех остальных мирах. Они будут, но мы их просто не будем видеть, ибо мы ориентированы на физический мир, на Ванахейм и зациклены на нем. И пока обычная человеческая цивилизация не затрагивает интересы более развитой цивилизации в тонких мирах (сама того абсолютно не осознавая), то нет конфликта интересов. В противном случае идет конфликт интересов. И тут очевидно, что более развитая цивилизация, обладая возможностью явного оперирования на тонком плане (например, энергетическом и астральном) может очень легко менять существующую физическую реальность. 

А если отойти от таких глобальных понятий, и обратиться к уровню человека путем проекции, то мы увидим, что высокоразвитый человек, обладающий способностью оперировать на тонких планах способен менять существующую физическую реальность через эти тонкие планы. Вот он – механизм пси-реальности. 

Эго, как движущая сила сознания мешает нам построить наш внутренний мир. Ибо Эго нацелено на преобразования в физической реальности. 

Йотунхейм (сознание) "организует" материю. Все изменения материи, описываются законами, сформулированными Йотунхеймом. Приведем пример. Все многообразие, функциональность и красота природы были бы невозможны без естественного отбора, управляемого Йотунхеймом. В результате Йотунхейм и Ванахейм не могут существовать друг без друга. Есть еще один момент. Йотунхейму необходима "подпитка" от Йотунхеймов биологических существ, и в первую очередь людей, у каждого из которых есть свой Йотунхейм. Деятельность и функционирование биологических существ в материальном мире определяется Йотунхеймом и Ванахеймом. Материальный мир, отображаемый только Ванахеймом, без Йотунхейма, будет лишен развития. Можно даже сказать более, - он будет лишен начальной идеи создания. А материальный мир, отображаемый только Йотунхеймом без Ванахейма, будет безумным. Но чуть выше говорилось о том, что некая цивилизация может отказаться от Ванахейма и существовать во всех других мирах. Да. Но их мир не ориентируется на Ванахейм. А мы говорим о мире, о цивилизации, ориентируемых на физическую материю, на Ванахейм. В целом же Мироздание, без Ванахейма немыслимо. 

Если человек захочет создать что-то, где его Эго будет реализовывать то, что оно не реализовало в обычной реальности, то это будет является нездоровым психическим процессом. Это сумасшествие. Вот тонкая грань, которая различает истинный внутренний мир и "горе от ума". Эго будет "проталкивать" идеи, которые не могли и не могут реализоваться в обычной реальности. И, сколько бы вы не выстраивали ваш внутренний мир, следуя этим позициям, вы не достигните счастья. Эго выстроит мир полный несчастья. Ведь он не реализуется в физическом мире, а значит, - не выполняет цели Эго - реализовать задуманное в физическом мире. А значит, созданный с помощью Эго мир заведомо не счастлив. 

Итак, мы не можем положиться на сознание, которое управляется Эго. К тому же, вы должны понять, что, оперируя понятиями и принципами сознания, мы оперируем общими вещами к нашей личности, к нашей внутренней сущности отношения не имеющими. Мы построим не наш внутренний мир, а постоим нечто общественное. Общественное - это не значит плохое. Просто оно опять не будет отражать нашу внутреннюю сущность. Мы уйдем от чего-то, а окажемся среди того, от чего ушли. Нам нужно взаимодействовать с чем-то таким, что будет отражать именно нашу сущность. Поэтому мы должны осуществлять диалог с нашим высшим "Я", как с наиболее развитым аспектом вашей личности. Альфхейм. Особое измерение, измерение души. Высшее "Я" имеет опыт многих жизней и, естественно, обладает высшей мудростью по сравнению с Эго. Высшее "Я" молчит и не вмешивается в планы Эго, даже если эти планы заведомо неверны. Оно не говорит, если его не спрашивают, но и не отказывается отвечать, если к нему обращаются. Оно отражает нашу истинную личность. Если создать собственный, внутренний мир, получая информацию от высшего "Я", то это будет мир истинного счастья. И этот мир может потом быть реализован в реальном мире! 

Казалось бы налицо некоторый парадокс. Индивидуум может погибнуть, а высшее "Я" знает все и молчит. Это только так на первый взгляд. Высшее "Я" говорит. Оно говорит, но мы просто не понимаем его язык. Мы хорошо понимаем язык своего Эго. По большому счеты мы стали Эго. Мы сместили точку сборки в Йотунхейм. И позволили Эго хозяйничать там. Эго говорит само с собой. Диалог превратился в монолог. Но мы не замечаем этого. Мы напоминаем путника, который идет вперед и разговаривает с кем-то, кто идет позади. Он шел и не заметил, что позади давно никого нет. Путник разговаривает с самим собой. Путник почувствовал это и оглянулся назад. Никогда не надо оглядываться назад. Демоны прошлого могут съесть нас. Не стало ни вчера, ни завтра. Путник ослеп и оглох. Он до сих пор бродит и ищет того, кто шел за ним. Эта небольшая восточная аллегория очень хорошо иллюстрирует ситуацию.

Эго только движущая сила сознания. Эго - чистое движение, а сознание - движение понимания, развитие. Нет развития, - нет движения. Нет движения, - нет сознания. Эго не хочет проигрывать. Оно всегда будет стремиться скрыть поражение, и, если даже нет развития, Эго придумывает ложное развитие. Лошадь мчится, закусив удила, паровоз раскачивается, имитируя движение. И при всем при этом, - Эго не я, не он, не она, не вы. Эго. Движение. И ничто больше. Никто не показывает на горящий огонь, и не говорит, - это я. А вот там тоже горит огонь, - и это я. Точно также и Эго. 

Но это все еще полбеды. Обратимся еще раз к вышеизложенной аллегории. Демоны прошлого. Вот вторая половина беды. Прошлое учит нас. Мы живем одну жизнь, другую, проходим определенные вехи в текущей жизни. Эго оперирует только в текущей жизни. Эго призвано осуществлять только движение вперед. Но оно не призвано, ни оценивать движение, ни делать выводы и направлять развитие согласно сделанных выводов. В текущей жизни это делает сознание, а за все время наших воплощений это делает высшее "Я". Высшее "Я" знает все, что происходило с нами на протяжении всех жизней. Оно знает, каково наше предназначение, и что нам нужно сделать в текущей жизни. У него истинная информация, в отличие от сознания, видящего только ситуацию в текущей жизни и к тому же, зачастую, находящегося в угнетенным Эго состоянии. Так вот, демоны прошлого. Это одна сторона вопроса, а Эго другая сторона. А мы поручаем Эго, - разобраться с ними. Мы пытаемся наблюдать в телескоп невидимую сторону Луны. Эго не может сделать это. Демоны же съедают нас. Фобии, болезни, психические заболевания. Если мы будем строить свой внутренний мир с помощью Эго, мы построим этот мир для демонов прошлого. Они придут туда и устроят нам настоящий ад. Для высшего "Я" - демоны нечто. Это лишь жернова для приготовления лучшей муки, это лишь вальцы для изготовления совершенного изделия. Для высшего "Я", демоны лишь слуги, а для Эго - господа. Они принуждают Эго бежать вперед. Строя свой внутренний мир, мы пытаемся нейтрализовать демонов, чтобы получить передышку. Нам нужно новое движение. Движение от движения. Это покой. Эго не может остановиться, а мы можем. Мы можем уйти на время в свой внутренний мир, ибо нам нужно остановиться. Наступит время, и мы снова пойдем вперед, но сейчас идти нельзя. Нужно переосмыслить все. Нужно дождаться волны, оседлать ее и смело понестись на ней в даль. 

С Эго мы разобрались. Высшее "Я". Мы остановились на том, что мы не понимаем его язык. Оно говорит, а мы не понимаем. А вот в своем внутреннем, магическом мире, мы и сможем понять то, что говорит нам высшее "Я". Высшее "Я" говорит языком символов, образов. Образов, которые отражают глобальные понятия. Если мы построим наш внутренний мир на этой основе, мы создадим возможности для того, чтобы высшее "Я" говорило с ними. Но мы не можем говорить напрямую с высшим "Я". Для этого мы должны быть наполнены светом души. Тогда мы сольемся с высшим "Я". Это Нирвана. Сейчас мы не будем рассматривать процессы, доступные очень и очень немногим. Мы рассматриваем процессы, доступные любому человеку. Мы рассматриваем наш внутренний мир. Итак, мы не можем напрямую общаться с высшим "Я". Нам нужен посредник. Таким посредником является подсознание. Его называют также скрытым "Я". 

Так, так, - скажете вы. Нас всю жизнь учили, что подсознание не только выполняет благие функции. Скрытое подсознательное "я" почти не умеет рассуждать, зато обладает хорошей памятью и усваивает навыки через команды и повторение. Это великое благо, - разгрузить сознание от рутинных дел. Но ведь подсознание и вбирает в себя и негатив. Как раз в подсознании спрятаны корни всех болезней, фобий и проблем. Все, что не может быть разрешено, все, что было когда-то отрицательно, все это сидит в нашем подсознании. И в любой момент это может быть "выплеснуто" в наш внутренний мир, мгновенно заполнив его негативом. Мы открываем демонам дорогу в наш внутренний мир. Мы создаем ад. Нет. Это не так. Это Эго переставило все с ног на голову. Это Эго боится их. В подсознании же просто храниться информация. Да, эта информация наделена эмоциями. Там хранится весь ужас, создаваемый демонами. Там зачастую хранится такая информация, которая настолько страшна, что сознание просто не справится со всеми страхами. Такая информация блокируется. Иначе сознание не справится и человек сойдет с ума. Но, для самого подсознания эта информация не страшна. Для него она нейтральна. Нуль, единица. Бинарный код. Подсознание бурно реагирует, выдает мощнейшие эмоции потому что, этому его научило Эго. Эго запрограммировало его. Вот демон. Вот реакция на него. Подсознание послушно и доверчиво исполняет. Итак, если мы вытащим такую информацию из подсознания, то сознание будет страдать. Для него такая информация "ядовита". А для высшего "Я" эта информация просто отражает те условия, в которых оказался индивидуум для воспитания в нем определенных качеств. Высшее "Я" выше всех демонов. Если мы строим наш внутренний мир, получая через подсознание информацию от высшего "Я", то демоны попавшие в него являются всего лишь полностью зависимыми от вас образами. Причем образами, которые заведомо слабее вас. Грубо говоря, - безоружный человек (сознание, движимое Эго) сталкивается с бандитом, вооруженным ножом. Один на один. Страшно. Страшно. Но в своем внутреннем мире вы то не безоружны. Вы можете применить любое оружие, вплоть до ядерной бомбы. Вы можете создать ему такие условия… Вы - хозяин. И судья, и власть, и закон. Вы все. Это одна сторона вопроса. Другая сторона вопроса заключается в том, что кроме образов и эмоций, ваших эмоций на образ, эмоций, явившихся возможно причиной вашей фобии, в подсознании присутствуют еще комментарии. Эти комментарии дает высшее "Я". Что явилось причиной тех жестких рамок, в которых вы оказались. Какой выход из положения. А ведь это уже практическая сторона вопроса. Сугубо практическая. Расшифровав образы, вы можете получить и зафиксировать в сознании бесценную информацию. И в дальнейшем избавиться от фобий. 

 

Работа с рунами на практике

Воссоединение с Древом Бытия

В течение девяти дней и ночей, проведенных на дереве, Один доказывал одну важную истину: прежде чем «обрести» себя — открыть, кто мы такие и чем являемся в действительности — нам нужно открыться своему высшему «Я», высочайшему и наиболее благородному аспекту нашего целостного существа. Оно, в свою очередь, ответит нам и откроет себя для блага меньшего «я».

 

            Найдите место, где вы можете некоторое время побыть в покое и одиночестве. 

 

            Возьмите с собой ручку и записную книжку. Встаньте лицом к северу, в направлении Полярной звезды — поворотной точки, вокруг которой вращается Вселенная. Соедините ноги и поднимите руки под углом 45° к телу в форме Z-руны олгиз. 

 

            Сосредоточьте внимание на связи с этой руной. Через нее вы можете соединиться с Древом Бытия и расширить границы своего осознания. Сохраняя первоначальное положение, произнесите вслух следующие  слова   (их  нужно  выучить  перед   выполнением задания):                                   

 

Соединяясь с Древом Бытия,

Я отдаю себя  Себе.

Когда я принимаю руны,

Мною движет любовь и гармония.

Да будет мне даровано понимание,

И те, чьи жизни связаны со мной,

Пусть тоже получат благословение.

 

Сделайте паузу и постарайтесь вникнуть в смысл сказанного. Затем ждите ответа. Он может прийти через: 1) ощущение; 2) мысленный образ; 3) чувство — либо в виде комбинации всех трех пунктов. Получив ответ, опустите руки, расслабьтесь, сделайте несколько глубоких вдохов и запишите свои ощущения.

 

Впоследствии тщательно обдумайте свой опыт и ищите понимание, которое придет изнутри. Оно может прийти не сразу, но позже и неожиданно, и это тоже должно быть записано. Я хочу, чтобы вы вели письменную запись своего личного опыта работы с рунами в специальном Журнале Самоотдачи, в котором вы можете свободно излагать свои переживания и сокровенные мысли, не беспокоясь о том, как к этому отнесутся другие.

 

            Записи помогут вам понять, кто вы такой, откуда вы пришли и куда направляетесь в развитии своего «неземного» восприятия. Они станут составной частью ваших рунических поисков — путешествия, которое приведет вас к познанию самого себя.

 

Откуда вы пришли? 

Обзаведясь книгой для записей вашей работы с рунами, вы теперь можете открыть свой Журнал Самоотдачи. Этот журнал — нечто большее, чем личный дневник. Это часть вашего Священного Пространства, принадлежащая только вам. Это безопасная гавань, где вы можете открывать свои сокровенные мысли, не беспокоясь о том, что думают об этом другие люди.

 

Ваша первая запись описывает ваши впечатления от воссоединения с Древом Бытия. Ее нужно дополнить коротким отчетом о путях, которые вы исследовали, о ваших исканиях и размышлениях — о каждой философской концепции, каждой религии, секте или культе, привлекавших ваше внимание. Начинайте по порядку — лучше всего в той последовательности, в которой приобретался опыт. Что привело вас к этому? В чем заключалась привлекательность той или иной идеи? Какие сомнения вас посещали? Какой опыт обогатил вас более всего? Что доставило вам наибольшие страдания? Какие основные уроки вы извлекли из каждого пройденного пути?

 

Не пытайтесь завершить задачу за один раз. Лучше продвигаться шаг за шагом в течение нескольких дней, тщательно обдумывая каждый пункт.

 

Самооценка

Основная цель понимания рун — продолжение нашего индивидуального развития и взращивание Духа. При подготовке к работе с рунами нам сначала понадобится поработать над собой. Очень важно проделать эту работу прежде, чем мы наберемся достаточно опыта, чтобы давать советы другим. В поговорке о том, что нам нужно вынуть бревно из собственного глаза, прежде чем помогать вынуть соломинку из глаза ближнего своего, заключена великая шаманская истина. Поэтому вам предстоит сделать новую запись в вашем Журнале Самоотдачи.

 

Во-первых, составьте список всего, что вам нравится в себе. Это положительные качества, сильные стороны вашего опыта, виды деятельности, доставляющие вам удовольствие. Перечислите их под заголовком «Мой светлый список».

 

Затем перечислите все, что вам не нравится в себе: ваши изъяны, слабости и дурные привычки, занятия, которые вам не нравятся, отсутствие тех или иных навыков или качеств характера, которыми вам бы хотелось обладать. Перечислите их под заголовком «Мой темный список». Будьте откровенны. Не скрывайте ничего от себя.

 

В предыдущем упражнении вы размышляли о том, откуда вы пришли, и что привело вас к вашему теперешнему состоянию. Это упражнение заключается в оценке вашего настоящего. Составьте «светлый список» всех ваших активов, как физических, так и умственных. Затем составьте «темный список» своих невыполненных обязательств и всего того, что мешает вам стать тем человеком, каким вы хотели бы себя видеть.

 

Теперь рассмотрим Будущее. Составьте «светлый список» ваших надежд и устремлений. Каким человеком вам хотелось бы стать? Чего вам хотелось бы достичь в своей жизни. Затем составьте «темный список» вещей и событий, которых вы предпочли бы избежать, но которые, скорее всего, произойдут, если вы не измените свою жизнь.

 

И наконец, когда все четыре списка будут готовы, постарайтесь тщательно обдумать их, отмечая преимущества, направляющие вашу жизнь по наиболее желательному пути, и недостатки, препятствующие вашему развитию. Результатом должно быть четкое определение тех условий вашей жизни, которые нуждаются в изменении, чтобы вы могли прийти к гармонии со «светлым» Будущим.

 

Это задание нужно выполнять без спешки. Не пытайтесь завершить его за один присест. Лучше всего заниматься им в течение нескольких дней. Не приуменьшайте его значение. Закончив работу, вы получите важный опыт самооценки, который будет полезен в деле преобразования и улучшения вашей жизни.

 

Сбор рунных камней

Хотя рунный набор можно приобрести в магазинах «Путь к себе», будет лучше, если вы соберете его самостоятельно. Этим можно заняться во время загородной прогулки.

 

Выберите время для прогулки на природе — в лесу, на морском побережье, в сельской местности—и посвятите его поиску ваших каменных «помощников». Шаманы всех культур и традиций, имевшие глубокое сродство с Землей, считали минеральное царство наиболее древним, поскольку оно появилось на земле задолго до растений, животных, птиц и людей. Камни считались «костями земли» и, подобно скелету, образовывали структуру, удерживавшую все на своих местах. Горные породы имеют огромный возраст, поэтому их можно рассматривать как мудрых помощников для людей, ищущих общения с природой. Минералы (включая кристаллы и самоцветы) считались вместилищами энергии, поскольку их энергетические вибрации очень замедлены, и находятся в инертном состоянии. Поэтому камни являются наиболее подходящим материалом для рунного набора: они жестко и неизменно удерживают энергетические вибрации каждой руны.

 

Поиски 25 камешков для вашего набора — по одному для каждой руны плюс 25-й камень Судьбы — следует выполнять без лишней спешки. Занятие не сводится к бездумному сбору любых камней, подходящих по размеру, которые попадаются вам на глаза во время прогулки — Вы должны позволить камням выбрать вас! Как это сделать? Очень просто — активно сосредоточивая на этом ваше намерение во время поисков. Скажите себе (вернее, проинструктируйте свое подсознательное «я»): «Я отправился на эту шаманскую прогулку, чтобы камни, необходимые для моего рунного набора, могли показать себя». Каким-то образом ваше внимание будет привлечено к определенным местам и камням, которые там находятся. Ищите маленькие плоские камешки, примерно двух сантиметров в диаметре.

 

Когда какой-либо камень привлечет ваше внимание, поднимите его или осторожно извлеките из земли с помощью перочинного ножа. Если его форма и размер покажутся вам подходящими, возьмите его в правую руку, закройте глаза и спросите себя, тот ли это камень, который вам нужен. Потом ждите ответа. Если камень вам подходит, вы испытаете ясное ощущение или эмоцию — интуитивное внутреннее подтверждение. Если ответа не последует, верните камень на то место, где вы нашли его. Обращайтесь с ним бережно, с уважением.

 

Вы можете получить положительный ответ лишь в двух-трех случаях за время поисков, поэтому скорее всего вам понадобится совершить несколько прогулок, прежде чем вы соберете полный набор. Каждый раз, принося камешки домой, тщательно мойте их и храните в надежном месте, предпочтительно на подоконнике, где они могут быть освещены. Собрав полный набор, вы будете готовы к следующей стадии работы с рунами.

Видео о рунах

 

"

 

 


Источник: http://sacral-terra.ru/runi


Закрыть ... [X]

К чему снится Отец во сне по 90 сонникам! Если видишь во Матерные анекдоты про немцев русских и американцев

Как сделать волшебный посох Игры Винкс Онлайн. Игры Клуб Винкс бесплатно
Как сделать волшебный посох Стелла Винксопедия FANDOM powered by Wikia
Как сделать волшебный посох Дождь и интересное о дожде
Как сделать волшебный посох Руны - Главная
Как сделать волшебный посох Lsd9 - automobi. org
Как сделать волшебный посох Анекдоты - свежие, новые, лучшие, смешные читать сегодня
Как сделать волшебный посох Волшебница осень - Сценарий осеннего праздника
Как сделать волшебный посох Все раскраски поезда Скачать и распечатать раскраски поезда
Как сделать волшебный посох Журнал Стратегия - Сайт журнала Стратегия
Игры и приколы для нетрезвой компании Интернет-магазин одежды "Ирэна " - Женская одежда оптом - Одесса Конкурс «Мафия» Крутые идеи для самоделок. Интересные станки и приспособленияКОНКУРС Мисс Санкт-Петербург - конкурс красоты Ночной ретро клуб Пионерская правда г. Алматы Ответы Подскажите пожалуйста как в Экселе, продлить столбец, но Ответы на вопросы наших читателей Ислам в Дагестане Поезд раскраска для детей распечатать бесплатно